Конспект открытого занятия «Путешествие в Королевство Мелодии».
Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей детей через воображение и ассоциативное мышление для самостоятельного и оригинального проявления себя в новом виде практики – импровизации.
УУД
Личностные:
- развитие эстетического вкуса,
- музыкальных способностей,
- оригинального, образного мышления,
- воображения,
- эмоциональной отзывчивости.
Предметные:
- формировать представление детей о синтезе цвета, звука, слова, музыки,
- через музыкально-игровую деятельность знакомить детей с элементами музыкальной грамоты,
- привлечь внимание детей к красоте и особому качеству стеклянных звуков,
- учить пользоваться динамическими оттенками, соотносить звучание звуков, инструментов и стеклянных предметов с эмоциональными состояниями,
- учить составлять произвольные импровизации с предметами из стекла и музыкальными инструментами,
- развивать тембровый слух, чувство ритма.
Метапредметные:
- развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально- двигательными, зрительными) и звуковыми, графическими образами,
- развивать интерес к исполнительскому мастерству,
- самостоятельно и оригинально проявлять себя в новом виде творчества,
- учится самостоятельно экспериментировать с инструментами, анализировать создаваемые импровизации,
- формировать навыки сотрудничества в группах при создании музыкально-творческих композиций.
Предполагаемый результат:
находить и использовать музыкальные средства изобразительно-выразительного характера для создания оригинальной, коллективной музыкальной импровизации. |