Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Понедельник, 23.12.2024, 13:22
Включить версию для слабовидящих

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Каталог статей

Главная » Статьи » Сценарии » Авторские сценарии

"Путешествие по галактике"

   Оформление:  изображение космической ракеты, сделанной из картона; плакат с изображением солнечной системы: солнце и девять планет.

   Для игры:  стенд с изображением созвездий, планет , творческих заданий. На стенде  расположены 20 машинописных листов: с лицевой стороны изображение созвездий, с другой стороны – изображение  9 планет  и листочки с творческими  заданиями.

   Звучит фонограмма мелодии из репертуара  ансамбля «Спейс». Идёт обратный отсчёт «10,9,8,7,6. …»  После слова «пуск» в зал входят  ведущие и участники игровой программы : две команды по 7 человек (каждая команда представляет собой экипаж космического корабля). Команда имеет  название,  отличительную форму.
 
Ведущая:  Здравствуйте, ребята!
     Мир, в котором мы живём, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Вы, наверно, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль. наша планета – это одно из небесных тел.
    Тысячелетиями люди восхищались  звёздным небом, наблюдали за движением солнца, Луны. планет. И всегда задавали себе волнующий их вопрос: как же устроена вселенная? Где её начало, где предел? Из чего состоит? По каким законам существует? Что было с ней в прошлом, что произойдёт в будущем?
 Ведущая:  Уже много лет человечество  осваивает космические  дали. Одну за другой учёные изучали планеты Солнечной системы. О великом и дерзком подвиге человеческого разума и рук уже написано множество книг, создано  телепередач.
   Умными руками человека созданы искусственные  спутники Земли, космические корабли, орбитальные станции.
    12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества совершил полёт в космос. Этот полёт длился всего 108 минут и стал мощным прорывом в освоении космоса.
   Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы по традиции отметить  замечательную дату, очень важную для всего человечества, а для нашей страны особенно- это День космонавтики.
Сейчас мы с вами будем играть в космонавтов. Мы отправимся в воображаемое  путешествие по Галактике.  Что же такое Галактика? Кто знает?
     В 1609 году великий  учёный итальянец Галилео Галилей первым направил телескоп в небо и сделал великое открытие – он разгадал, что такое Млечный  путь. Весь Млечный путь  состоит из множества Галактик, и одна из них - наша Солнечная система: это Солнце со своими девятью планетами.
      Солнце и девять планет родились примерно 5 млд. лет назад из частиц пыли и газа, которых и сегодня ещё много во Вселенной. 
       Нашу программу мы посвящаем дерзким и смелым свершениям человека в изучении и освоении космоса.
         И я представляю вам участников нашей познавательно-игровой программы:
        Это  экипаж корабля  ____________________________________
        И экипаж корабля      ____________________________________
Давайте их поприветствуем. 
Уважаемые члены экипажей космических кораблей.  Через несколько минут вы  отправитесь в космические дали на поиски 8 планет  нашей Солнечной системы. Но это будет нелегко, потому что на вашем пути будет много препятствий в виде творческих заданий. Каждое творческое задание  выполняют обе команды.
За каждую  найденную  планету команда получает 10 баллов.
Творческие задания   будут оцениваться по 5-ти бальной  шкале.
    Среди препятствий одну из команд ожидает сюрприз. Когда будет открыт листок с сюрпризом, то экипажу надо будет пофантазировать и придумать название новой 10 планете. За это команда  заработает 5 баллов.
     А также одну из команд ожидает неудача, если экипаж  откроет чёрный листок,  означающий «Чёрную дыру». У команды сгорают  5 баллов.
     Ведущая:   А сейчас я представляю Вам наше жюри в составе:
     Уважаемые члены экипажей, вы знаете, что космонавт должен быть физически подготовленным, сильным, ловким, смелым и находчивым. Поэтому вы должны пройти специальную  подготовку.
      И  сейчас мы проведём несколько состязаний на ловкость и находчивость.
 Итак, СОСТЯЗАНИЕ 1.  Каждый участник,  отбивая мяч от пола, должен пробежать с ним  вперёд и назад, обогнув кеглю. ( или Бег со скакалкой)
Каждая команда выполняет  эстафету на время. 
СОСТЯЗАНИЕ 2: Каждый участник, сделав три оборота на месте, бежит вперёд, пролазит через обруч, обегает кеглю, возвращается назад и снова пролазит через обруч.  Подбегая к стулу, делает пометку на листочке, лежащем на стуле.  (На время)
СОСТЯЗАНИЕ 3:  «ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ»   (первым выполняет командир)  Каждый участник, сделав  три оборота вокруг своей оси, подходит к стенду, на котором расположен плакат с цифрами. Надо будет  сделать обратный отсчёт (указкой показать на цифру)  от 20 до 1.  Кто быстрей.!
Ведём обратный отсчёт вместе : 5. 4. 3. 2. 1. Пуск.
На какое созвездие ориентируетесь?  Открываем  планету….или может на вашем пути  препятствие. 
ТВОРЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ 
1.      «СЮРПРИЗ» -  команда придумывает  название  новой  планете.
2.      «ЧЁРНАЯ ДЫРА»  -  Во вселенной встречаются «чёрные дыры», за которыми ничего нет. По предположению учёных – это планеты, которые вследствие чего-то разрушились много лет назад.
Команда теряет  5 очков.
 3.«ВИКТОРИНА» – командам  задаются вопросы из области  истории  освоения космоса.
4. «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» -  на столе разложены предметы различной принадлежности (дом. хозяйства, спорта, отдыха, канцтовары).  Командиры экипажей выбирают себе те, которые по их мнению, необходимы для полёта в космос.
Надо будет пояснить, для чего  экипажу нужен данный предмет. 
5.      «ХУДОЖНИКИ – КОНСТРУКТОРЫ» -  На листе ватмана  экипаж «конструирует»,  т.е.  рисует  НЛО. космический корабль инопланетян. 
6. «КОСМИЧЕСКАЯ  ПОЭЗИЯ» -  команда сочиняет   мини-стихотворение из предложенных  слов-рифм  на космическую тему.
7.      «РАДИОГРАММА»  -  На борт вашего корабля поступила радиограмма из космоса. Вы должны расшифровать фразу, закодированную цифрами. Задание выполняют два члена экипажа- радисты.
8.      «ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ» -  команда получает  карточку с  цифрами.  Команда должна устно подсчитать,  на каком расстоянии  от космического корабля  пролетит Комета Галлея. 
9.      «ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ».  Команда исполняет   свою любимую песню, которую брали с собой в путешествие.
Ведущая: Итак, дорогие друзья,  все планеты найдены, и космические корабли возвращаются на Землю. И сейчас мы узнаем, настроение  членов экипажа.
/Команды по очереди исполняют песню/. 
Ведущая:  Настроение членов экипажей  прекрасное и самое время подвести  итоги  и объявить команду-победительницу.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. 
Жюри объявляет результаты.
Награждение команд. 
Звучит музыка.  Дети покидают зал.
ВИКТОРИНА  ДЛЯ  ЗРИТЕЛЕЙ. 
1.                   Кто из учёных нашей страны явился основоположником космонавтики?           (К.Э.Циолковский)
2.     Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого  связаны первые победы нашей страны в освоении космоса.                            ( Академик С.П.Королёв)
3.  Назовите   день первого космического рейса Ю. Гагарина. (12 апреля 1961 г.)
4.      Какая дата  стала началом космической эры человечества?
    4 октября 1957 г.  В этот день в СССР  был выведен  на орбиту  первый  в мире искусственный спутник  Земли.
5.      К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12.04.61 г.)
6.      Назовите женщину, которая побывала в космосе? (В. Терешкова)
7.      Именем каких космонавтов названы улицы г. Липецка ?
        (В. Терешковой, В. Титова, Ю. Гагарина)
8. Какой из магазинов г. Липецка назван в честь мифического бога, имя которого носит одна из планет?   (Меркурий)
8.      Луна – это планета или  спутник?  (Спутник Земли)
9.      Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
(Вспыхнет только головка спички, т..к. в её составе есть кислород.)
10. Может ли на Луне работать барометр –анероид? ( Нет,  так как   на её поверхности нет атмосферы).
10.  Какие вы знаете научно-фантастические произведения?
( «Из пушки на луну» Ж.Верн;        «Первые люди на луне» Г.Уэллс;
роман А. Толстого «Аэлита»;  роман И. Ефремова «Туманность Андромеды»;   «Через терни к звёздам»).
Категория: Авторские сценарии | Добавил: victoria (16.02.2012) | Автор: Рязанцевa Н.М., педагог-организатор
Просмотров: 5581
1