Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Понедельник, 23.12.2024, 14:44
Включить версию для слабовидящих

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Каталог статей

Главная » Статьи » Сценарии » Авторские сценарии

Открытое занятие на тему «Стеклянная сказка»

План–конспект открытого занятия на тему: «Стеклянная сказка».

 

Тип занятия: учебное занятие ознакомление с новым материалом.

Вид занятия: творческий практикум.

Форма организации занятия : индивидуально- групповая.

Продолжительность занятия: 1 занятие 45 минут.

Виды деятельности: Музыкально-вокальная, познавательная, исследовательская, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная, игровая.
Предварительная работа: Провести с детьми беседу о мерах безопасности при обращении со стеклянными предметами. Слушанье классических музыкальных произведений. Знакомство с детскими музыкальными инструментами. Ансамблевая игра на детских музыкальных инструментах.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей 7-8 лет музыкально-ритмические навыков, образного мышления,  воображения и тембрового  слуха.
Задачи:
 Образовательные:
- Привлечь внимание к красоте стеклянных звуков.
- Расширять представление о качестве звука.
- Закреплять умение выделять в процессе восприятия качество предметов и бытовые звуки.
Развивающие:
- Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.
- Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами.
 Воспитательные:
- воспитывать  бережное отношение к стеклянным предметам;
- формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Музыкальный материал для слушания: пьеса «Вальс» Д.Д. Шостаковича, «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Вальс-шутка» Д.Д. Шостаковича, «Адажио и рондо» В.А. Моцарта (фрагмент), песня  «В звуках музыка живет» Т. Э. Тютюнниковой,  песня «Хрустальные звёздочки» Ж. Колмагоровой. 

Детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, бубенчики, металлофон, пластмассовые, деревянные и металлические палочки для игры.
Шумовые инструменты из стеклянных предметов: стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы, фужеры, баночки разных размеров, чашки, блюдца и стеклянный чайник. Использовать стеклянные предметы, соблюдая правила техники безопасности и ин­струкции по охране жизни и здоровья ребенка.
Оборудование: Экран, проектор, электронное пособие «Музыкальные инструменты «Стеклянная сказка», фрагмент мультипликационного фильма «Федорино горе» по сказке К.И. Чуковского, короны из белой бумаги, скатерть, легкая ткань, салфетка на стол для посуды, на каждого воспитанника небольшой тазик с теплой водой и полотенце для рук.

Категория: Авторские сценарии | Добавил: sotrudnik (02.11.2015) | Автор: ПДО Родионова Л.А.
Просмотров: 484
1