Каталог статей
Главная » Статьи » Материалы » Методическая служба |
План-конспект открытого занятия на тему: «Юный гимнаст» в детском творческом объединении «Крепыш» Студии раннего развития дошкольников «Светлячок» занятие подготовила Полякова Екатерина Валерьевна педагог дополнительного образования время проведения занятия 25 мин для детей 5-6 лет, в группе 12 человек, 1 год обучения
Пояснительная записка Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка. Современными педагогами (Л.Ю. Костыркина, О.Г. Рыкова и др.) отмечается, что в подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений. Двигательный дефицит приводит к функциональным нарушениям в организме ребенка: снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы. Основной формой систематического обучения детей раннего и дошкольного возраста физическим упражнениям являются физкультурные занятия. Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения упражнений. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятие на эмоционально-положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение. Тема занятия: «Юный гимнаст». Тип занятия: комбинированное (информативно-практическое) занятие по закреплению знаний и способов действий. Вид занятия: практическое занятие Форма организации занятия: индивидуально-групповая Продолжительность занятия: 25 минут Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям. Задачи: Обучающие: - закреплять навыки выполнения гимнастических упражнений; - закреплять умения в ходьбе и беге разными способами (на носках, по ребристой доске, с перешагиванием предметов) Развивающие: - формировать умения выполнять гимнастические упражнения: «березка», «коробочка», «бабочка». - закреплять умения и навыки ходьбы и бега. - развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях. Воспитательные: - формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям физкультуры. - развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Организация занятия: Дети организованы в колонну по одному с последующим перестроением в спортивном зале в три шеренги для выполнения упражнений. Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, наглядный. Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег, прыжки и упражнения по правилам безопасности. Оборудование: техническое оснащение: Гимнастические коврики, зрительные ориентиры, свисток, музыкальный комплекс. дидактический материал: музыкальная тематическая коллекция. План занятия:
| |
Категория: Методическая служба | Добавил: sotrudnik (14.03.2019) | Автор: ПДО Полякова Е.В. | |
Просмотров: 360 |