Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Понедельник, 23.12.2024, 09:23
Включить версию для слабовидящих

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы » Методическая служба

План-конспект открытого занятия на тему: «Юный гимнаст»

План-конспект открытого занятия на тему:

«Юный гимнаст»

 в детском творческом объединении «Крепыш»

Студии раннего развития дошкольников «Светлячок»

занятие подготовила

Полякова Екатерина Валерьевна

педагог дополнительного образования

время проведения занятия 25 мин

для детей 5-6 лет, в группе 12 человек,

1 год обучения

 

Пояснительная записка

    Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.

         Современными педагогами (Л.Ю. Костыркина, О.Г. Рыкова и др.) отмечается, что в подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений. Двигательный дефицит приводит к функциональным нарушениям в организме ребенка: снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы.

         Основной формой систематического обучения детей раннего и дошкольного возраста физическим упражнениям являются физкультурные занятия.

    Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения упражнений. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятие на эмоционально-положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.

Тема занятия: «Юный гимнаст».

Тип занятия: комбинированное (информативно-практическое) занятие по закреплению знаний и способов действий.

Вид занятия: практическое занятие

Форма организации занятия: индивидуально-групповая

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки выполнения гимнастических упражнений;

- закреплять умения в ходьбе и беге разными способами (на носках, по ребристой доске, с перешагиванием предметов)

Развивающие:

- формировать умения выполнять гимнастические упражнения: «березка», «коробочка», «бабочка».

- закреплять умения и навыки ходьбы и бега.

- развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях.

Воспитательные:

- формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям физкультуры.

- развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Организация занятия:

Дети организованы в колонну по одному с последующим перестроением в спортивном зале в три шеренги для выполнения упражнений.

Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, наглядный.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег, прыжки и упражнения по правилам безопасности.

Оборудование:

техническое оснащение:

       Гимнастические коврики, зрительные ориентиры, свисток, музыкальный комплекс.

дидактический материал:

музыкальная тематическая коллекция.

План занятия:

  1. Пролог (2-3 мин)
  2. Экспликация (20-22 мин)
  3. Рефлексия (2-3 мин)
  4. Домашнее задание. (1 мин)
Категория: Методическая служба | Добавил: sotrudnik (14.03.2019) | Автор: ПДО Полякова Е.В.
Просмотров: 360
1