Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Понедельник, 23.12.2024, 09:45
Включить версию для слабовидящих

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы » Методическая служба

План-конспект открытого занятия «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет»

План-конспект открытого занятия

«Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет»

в детском творческом объединении «Радужка»

Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».

занятие подготовила

Еремеева Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

время проведения занятия 25 мин

для детей 4-5 лет, в группе 12 человек, 1 год обучения

 

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится в рамках раздела «Основы цветоведения» по теме «Основные цвета. Насыщенность цвета» по дополнительной общеразвивающей образовательной программе художественной направленности «Волшебная радуга» 1 года обучения, в блоке занятий по ИЗО. На предыдущих занятиях дети начали знакомство с такими понятиями, как «основные цвета», освоили один из основных цветов - красный. На данном занятии детям предстоит познакомиться с желтым цветом, научиться контролировать насыщенность цвета при работе акварельными красками. На занятии используются дидактическое пособие «Фрукты», контурное изображение на альбомном листе банана и дыни, кисть, акварельные краски, стаканчик для воды.

 

Тема занятия: «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет: рисуем банан и дыню»

Тип занятия: комбинированное (информативно-практическое) занятие по получению знаний и закреплению способов действий.

Вид занятия: творческий практикум

Форма организации занятия: индивидуально-групповая Продолжительность занятия 25 минут

Цель: создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к получению новых знаний и изучению способов действий.

 Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать социально-позитивное поведение;
  • воспитывать интерактивные и коммуникативные навыки;

развивающие:

  • развивать познавательный интерес к новым знаниям и способам действий;
  • развивать мелкую моторику посредством рисования тонким концом кисти.

обучающие:

  • закрепит понятие «основной цвет»;
  • закрепить идентификацию красного цвета как основного;
  • определить следующий основной цвет – желтый;
  • научиться контролировать насыщенность цвета в пропорции краска-вода при работе акварелью;
  • закреплять умения раскрашивать красками, не выходя за контур изображения.

Организация занятия:

Дети организованы попарно за столами, на столах – индивидуальные наборы для рисования.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Планируемые результаты: через наблюдение и обсуждение, работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся получат знания и закрепят способы действий при работе с акварелью.

Оборудование:

техническое оснащение:

для педагога:

мольберт с контурным изображением на альбомном листе банана и дыни, кисть, акварельные краски, стаканчик для воды;

для каждого обучающегося: контурное изображение на альбомном листе банана и дыни, кисть, акварельные краски, стаканчик для воды.

 

дидактический материал:

дидактическое пособие «Фрукты».

 

План занятия:

  1. Пролог (2-3 мин)
  2. Экспликация (3-5 мин)
  3. Игровой перерыв
  4. Практикум. (12 - 14 мин)
  5. Рефлексия (2-3 мин)
  6. Домашнее задание. (2 мин)
Категория: Методическая служба | Добавил: sotrudnik (11.03.2019) | Автор: ПДО Еремеева Е.В.
Просмотров: 356
1