Каталог статей
Главная » Статьи » Материалы » Методическая служба |
«Мониторинг в дополнительном образовании»
Мониторинг- это постоянно организованное наблюдение за каким- либо процессом с целью сопоставления последовательно сменяющих друг друга состояний с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по чётко определённым показателям. Аспекты мониторинга: · качество образования и воспитания, · образовательные потребности учащихся и родителей, · результативность учебно- воспитательного процесса, · инновационная и экспериментальная деятельность, · эффективность и результативность образовательных программ и т.д.
Виды мониторинга: социологический, психологический , педагогический, образовательный, медицинский и т.д.
Разновидности педагогического мониторинга:
· дидактический /отслеживание различных сторон учебно- воспитательного процесса/,
· воспитательный /слежение за различными сторонами воспитательного процесса/,
· управленческий /отслеживание характера взаимоотношений на различных уровнях: руководитель- педагогический коллектив, руководитель-родители, руководитель- внешняя среда/, · социально- психологический: отслеживание должностных отношений, психологической атмосферы педагогического коллектива, родителей, детей,
· медицинский /отслеживание состояния здоровья детей, использование здоровьесберегающих технологий/.
Педагогический мониторинг включает следующие направления: · диагностика учебно- программной документации, · диагностика эффективности эффективности педагогической деятельности, · диагностика уровня образования учащихся, · диагностика развития личности учащихся .
Способы мониторинга: · текущее наблюдение, · тестирование, · анализ результатов учебной деятельности, · оценка и самооценка и т. д.
Этапы мониторинга: · стартовая диагностика /обзор первичной информации/, · прогнозирование /описание ожидаемых результатов/, · промежуточная диагностика, · коррекция /разработка и внедрение коррекционных мероприятий/, · итоговая диагностика, · оценка результатов.
Этапы диагностической деятельности педагога д/о: · определение объекта, цели и задач диагностики, · подбор и освоение диагностической методики, · обработка полученных материалов, результатов, · выработка и формулировка педагогического диагноза объекта исследования и причина . вызывающая данное состояние, · выработка и формулировка · выработка коррекционных мер в форме определённого плана воздействий на объект с целью приведения его в желаемое состояние. Оформление результатов мониторинга: педагогического прогноза, тенденций развития данного объекта, · сводные таблицы, · диаграммы, ·анализ, · информационные листы, · план коррекционной работы и т.д. | |
Категория: Методическая служба | Добавил: victoria (15.02.2012) | Автор: методист Негробова Г.В. | |
Просмотров: 3436 |