Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Понедельник, 23.12.2024, 20:50
Включить версию для слабовидящих

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Главная » 2023 » Февраль » 8 » Методический четверг. Перспективы системы дополнительного образования
15:58
Методический четверг. Перспективы системы дополнительного образования

    2 февраля в Центре цифрового образования детей «IT-куб» (ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области») состоялся семинар-практикум на тему: «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года: от устоявшихся форм воспитания в образовании к новым вызовам времени».

    Участниками встречи стали педагоги дополнительного образования, в том числе представители городского профессионального клуба «Сердце отдаю детям», а также представители департамента образования Липецка.

    Семинар начался с приветственного слова директора Центра дополнительного образования Липецкой области Ирины Александровны Малько, которая подчеркнула важность данной встречи в Год педагога и наставника. Далее эстафету выступления приняла Эрика Анатольевна Подугольникова, заместитель директора Центра дополнительного образования Липецкой области, которая поведала присутствующим о проблемах и перспективах системы дополнительного образования, обозначенным в Концепции до 2030 года.

    При этом для каждого педагога дополнительного образования целевым направлением реализации педагогической деятельности должно быть создание условий для самореализации и развития талантов детей, повышение доступности качественных образовательных программ, для чего в ближайшие семь лет необходимо решить ряд задач, включенных в региональный план мероприятий. Также Концепция предполагает учет деятельности педагогов с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и детьми с ОВЗ, работу по созданию новых мест дополнительного образования и обеспечению учреждений соответствующей необходимой инфраструктурой, а также подчеркивает сегодняшнюю важность и необходимость тесного взаимодействия учреждений дополнительного образования с предприятиями реального сектора экономики.

    Ожидается, что результатом реализации предлагаемой Концепции станет рост числа детей до 81,9 %, занимающихся в объединениях, кружках и секциях. 13,8 % из них будут учащиеся центров поддержки одарённых детей и центров «IT-куб». Более 15300 детей придут в творческие объединения, созданные по нацпроекту «Образование» за счет открытия новых мест.

    Чтобы основные тезисы Концепции стали более понятными для каждого, старший методист Центра дополнительного образования Липецкой области Ирина Николаевна Ивченко провела для участников семинара форсайт-диалог. Три команды представили свои проекты в актуальных направлениях Концепции: модель программы воспитания учреждения, модель сетевого взаимодействия и раннего профессионального самоопределения учащихся. Педагог ДДТ «Лира» Севрюкова Марина Сергеевна приняла участие в разработке модели раннего профессионального самоопределения учащихся.

    Подобные мероприятия являются хорошим подспорьем для получения информации, обмена практическим и методическим опытом между педагогами, а также для развития их собственных профессиональных компетенций.

    Присоединяемся к постепенной реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

Просмотров: 144 | Добавил: sotrudnik