Каталог статей
Главная » Статьи » Материалы » Методические рекомендации |
Пластические игры на развитие саморегуляции, внимания и воображения детей 4-7 лет
Пластические игры развивают не только красоту и выразительность пластики, воображение и фантазию, но и прекрасно концентрируют внимание детей на занятии. Ценность пластических игр ещё и в том, что они дают возможность организованно и под музыку какое- то время двигаться на занятии, получая положительные эмоции, тем самым снимая напряжение, усталость. Чтобы вызвать у детей положительные эмоции, спровоцировать работу воображения, фантазии, рекомендуется использовать музыкальное сопровождение и элементы костюмов, атрибутику при проведении данных игр. Пластические игры на развитие внимания 1. «Зайцы, аисты, лягушки» Педагог сообщает правила игры. Когда он делает один хлопок в ладоши- дети принимают позу аиста (стоят на одной ноге, поджав другую, руками машут, как крыльями). Два хлопка- позу лягушки (присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка- зайца ( делают подскоки на двух ногах, оттянув носки, руки впереди согнуты в локтях, кисти – опушены вниз). 2. «Актёры и режиссёр» Дети (актёры) двигаются произвольно под тихую музыку, выполняют любые движения, при этом удерживая внимание на педагоге (режиссёре). Неожиданно он негромко говорит забавное задание , например:«Быстро всем взяться за свой нос правой рукой» и т.д. Те , кто отвлёкся, не услышал задания и не сумел выполнить задания сразу, выходят из игры. Так определяется самый внимательный «актёр». 3. «Замри!» Детям предлагается представить и изобразить в пластике образы (человека. животных, явлений природы). Во время игры вводим команду «Замри». Умение мгновенно поставить точку при движении, замереть по команде педагога развивает смену торможения и возбуждения головного мозга. Примеры игровых заданий: 1. Представь, что ты- лёгкое облако, которое танцует в небе. А теперь – раз, два, три, замри! 2. Покажи, как бабочка летает, а потом замирает. 3. Покажи, как черепаха ползает, а потом прячется под панцирь. 4. Покажи, как кошка сворачивается клубочком и спит. 4. «Купание в море» Участники изображают птиц в небе и плавание рыб в море, как они ныряют, ложатся на морское дно. Говорят слова: «Мы летали, мы летали, мы устали, мы устали, сине море увидали, в сине море мы ныряли. В сине море мы ныряли, рыбок маленьких видали. Звучит тихая музыка. Пока музыка играет, участники двигаются, когда музыка закончилась, они замирают- засыпают. Когда музыка меняется, становится бодрой, участники встают, просыпаются. Игра повторяется. 5. «Облакоши танцуют» Выбирается ведущий. Остальные- облакоши (облачные волшебные человечки). Они становятся вокруг ведущего и под музыку повторяют за ним движения. Затем ведущий говорит: -Облакоши танцуют –раз, облакоши танцуют – два, облакоши танцуют – три. Облакоши, на месте замри! 6. «Забавные движения облакош» Дети делятся на два команды. Команды задают по очереди друг другу вопросы и отвечают на них, сопровождая ответы забавными жестами: - Как танцуют облакоши? - Вот так … - А как поют облакоши? -Вот так… -Как спят (гуляют, дружат, картошку чистят, цветочки поливают и т.д.)облакоши? 7. «Дружный круг» Участники встают в круг и говорят: «Встали все мы в круг, мы в круг. Каждый в круге мне друг, мне друг. Руку другу протяну, ссоры с другом не начну. (Берутся за руки.) -Ах, дружочек, мой дружок! Ты молчишь, и я молчок!» Участники замолкают, пока ведущий не скажет слова: «Постояли, помолчали, потянулись, поплясали!» (Дети импровизируют, танцуя в парах.) 8. «Салки за руки» Игра проходит как обыкновенные салочки, но при условии, что салочка не может салить игроков, если они не успеют найти пару и схватиться за руки. Те, кто проиграл показывает свободный тане под музыку (как танцуют тигры, сонные мухи, кошки, кузнечики и т.д.) 9. « Ветер танцует» Выбирается ребёнок на роль ветра. Под музыку он танцует с лентой свободный танец. Участники произносят текст: -Ветер играет, ветер танцует, ветер дует на… Ветер останавливается и выбирает участника, называя его по качества или детали одежды. - Ветер дует на весёлую девочку с красными бантиками. Тот, кого назвал ветер, становится новым ветром, также танцует импровизацию с лентой. 10.«Клоун» Выбирается клоун( в игре используется либо элемент костюма, либо нос клоуна). Он становится перед остальными участниками, которые произносят текст: -Клоун, клоун, весельчак, потянулся- это раз. И нагнулся- это два. Три- присел, Четыре- встал. Вместе с нами танцевал. Клоун показывает забавные движения, остальные повторяют. Затем выбирается новый клоун. 3. «Облачный Дед» Участники становятся вокруг водящего (Деда) и произносят слова: - Как у Облачного Деда было семеро детей, вот с такими глазами, вот с такими ушами, вот с такими хвостами /и т.д./ Они не пили, они не ели, все на Дедушку смотрели, и всё делали, как он». Водящий показывает одно танцевальное движение, остальные за ним повторяют. Кто лучше и точнее выполнит, становится Облачным Дедом. В игре можно использовать элемент костюма (напр., седую бороду Деда). 2009 г. | |
Категория: Методические рекомендации | Добавил: victoria (20.01.2012) | Автор: методист Негробова Г.В. | |
Просмотров: 2215 |