Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Воскресенье, 19.05.2024, 06:22
Включить версию для слабовидящих

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы » Методические рекомендации

Пластические игры на развитие саморегуляции, внимания и воображения детей 4-7 лет

 Пластические игры развивают не только красоту и выразительность пластики, воображение и фантазию, но и прекрасно концентрируют внимание детей на занятии. Ценность пластических игр ещё и в том, что они дают возможность организованно и под музыку какое- то время двигаться на занятии, получая положительные эмоции, тем самым снимая напряжение, усталость.

Чтобы вызвать у  детей  положительные эмоции, спровоцировать работу воображения, фантазии, рекомендуется использовать музыкальное сопровождение и элементы костюмов, атрибутику при  проведении данных игр.

     Пластические игры на развитие внимания

 
1. «Зайцы, аисты, лягушки»

Педагог сообщает правила игры. Когда он делает один хлопок в ладоши-

дети принимают позу аиста (стоят на одной ноге, поджав другую, руками машут, как крыльями). Два хлопка- позу лягушки (присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка- зайца ( делают подскоки на двух ногах, оттянув носки, руки впереди согнуты в локтях, кисти – опушены вниз).
 

2. «Актёры и режиссёр»

Дети (актёры) двигаются произвольно под тихую музыку, выполняют любые движения, при этом удерживая внимание на педагоге (режиссёре).

Неожиданно он негромко говорит забавное задание , например:«Быстро всем взяться за свой нос правой рукой» и т.д.

  Те , кто отвлёкся, не услышал задания и не сумел выполнить задания сразу, выходят из игры. Так определяется самый внимательный «актёр».

 
3. «Замри!»

 Детям предлагается представить и изобразить в пластике образы (человека. животных, явлений природы). Во время игры вводим команду «Замри». Умение мгновенно поставить точку при движении, замереть по команде педагога  развивает смену торможения и возбуждения головного мозга.

Примеры игровых заданий:

 
1.     Представь, что ты- лёгкое облако, которое танцует в небе.
 

А теперь – раз, два, три, замри!
 

2.     Покажи, как бабочка летает, а потом замирает.

3.     Покажи, как черепаха ползает, а потом прячется под панцирь.

4.     Покажи, как кошка сворачивается клубочком и спит.


 
4. «Купание в море»

Участники изображают птиц в небе и плавание рыб в море, как они ныряют, ложатся на морское дно.

Говорят слова:

«Мы летали, мы летали,

мы устали, мы устали,

сине море увидали,

в сине море мы ныряли.

В сине море мы ныряли,

рыбок маленьких видали.
 

Звучит тихая музыка. Пока музыка играет, участники двигаются, когда музыка закончилась, они замирают- засыпают. Когда музыка меняется, становится бодрой, участники встают, просыпаются. Игра   повторяется.

 
5.  «Облакоши танцуют»

 
Выбирается ведущий. Остальные- облакоши (облачные волшебные человечки). Они становятся вокруг ведущего и под музыку повторяют за ним движения. Затем ведущий говорит:

 

-Облакоши танцуют –раз, облакоши танцуют – два, облакоши танцуют – три. Облакоши, на месте замри!
 

6. «Забавные движения облакош»

 
Дети делятся на два команды. Команды задают по очереди друг другу вопросы и отвечают на них, сопровождая ответы забавными жестами:

 
- Как танцуют облакоши?

- Вот так …

-  А как поют облакоши?

-Вот так…

-Как спят (гуляют, дружат, картошку чистят, цветочки поливают и т.д.)облакоши?
 

7. «Дружный круг»

 
Участники встают в круг и говорят:

«Встали все мы в круг, мы в круг.

 Каждый в круге мне друг, мне друг.

Руку другу протяну, ссоры с другом не начну. (Берутся за руки.)

 

-Ах, дружочек, мой дружок! Ты молчишь, и я молчок!»


Участники замолкают, пока ведущий не скажет слова:

«Постояли, помолчали,  потянулись, поплясали!» (Дети импровизируют, танцуя  в парах.)

 

8. «Салки за руки»

 Игра проходит как обыкновенные салочки, но при условии, что салочка не может салить игроков, если они не успеют найти пару  и схватиться за руки. Те, кто проиграл показывает свободный тане под музыку (как танцуют тигры, сонные мухи, кошки, кузнечики и т.д.)

 
9« Ветер танцует»

Выбирается ребёнок на роль ветра. Под музыку он танцует с лентой свободный танец. Участники произносят текст:

-Ветер играет, ветер танцует, ветер дует на…

Ветер останавливается и выбирает участника, называя его по качества или детали одежды.

- Ветер дует на весёлую девочку с красными бантиками.

Тот, кого назвал ветер, становится новым ветром, также танцует импровизацию с лентой.

 
10.«Клоун»

Выбирается клоун( в игре используется либо элемент костюма, либо нос клоуна). Он становится перед остальными участниками, которые произносят текст: 

-Клоун, клоун, весельчак, потянулся- это раз. И нагнулся- это два. Три- присел, Четыре- встал. Вместе с нами танцевал. 

Клоун показывает забавные движения, остальные повторяют. Затем выбирается новый клоун.

 
3. «Облачный Дед»

Участники становятся вокруг водящего (Деда) и произносят слова:

- Как у Облачного Деда было семеро детей, вот с такими глазами, вот с такими ушами, вот с такими хвостами /и т.д./ Они не пили, они не ели, все на Дедушку смотрели, и всё делали, как он».

Водящий показывает одно танцевальное движение, остальные за ним повторяют. Кто лучше и точнее выполнит, становится  Облачным Дедом.

В игре можно использовать элемент костюма (напр., седую бороду Деда).

2009 г.

Категория: Методические рекомендации | Добавил: victoria (20.01.2012) | Автор: методист Негробова Г.В.
Просмотров: 2215
1