Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Воскресенье, 19.05.2024, 15:32
Включить версию для слабовидящих

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы » Методические рекомендации

Методические рекомендации по проведению творческой мастерской «Нетрадиционные виды рисования»

Департамент образования администрации г. Липецка

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества «Лира» города Липецка

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ»

(организация досуговой деятельности  в каникулярное время)

предлагается для  педагогов дополнительного образования

время проведения 1час 30 мин

подготовила

Еремеева Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее   ребенок» - В. А. Сухомлинский

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Знакомство с техниками нетрадиционного рисования» позволяет объединять и систематизировать полученные ранее базовые знания по различным видам ИЗО для реализации творческих замыслов в новых вариациях.

Целесообразно рекомендовать знакомство и изучение темы старшим дошкольникам и воспитанникам младшего школьного возраста под руководством педагогов дополнительного образования.

Знакомство с темой предлагается в форме творческих мастерских, которые должен проводить педагог, свободно и в широком объеме владеющий знаниями и способами действий в рамках темы. Только  в сочетании таких требований занятия пройдут продуктивно, позволят охватить большой объем информации и будут интересны как новый опыт для детей и педагогов.

Тема: «Нетрадиционные виды рисования (организация досуговой деятельности в каникулярное время)»

Тип занятия: информативно-практический

Вид занятия: фронтальное занятие с элементами самостоятельной деятельности.

Форма проведения: беседа – презентация, творческий практикум.

Целью проведения творческих мастерских является формирование у участников позитивного стремления к исследовательской и поисковой деятельности в образовательной деятельности, в рамках семейного круга, среди близких и друзей.

Среди задач, с решением которых получится прийти к поставленной цели, выделим задачи:

  • воспитывать культуру общения в кругу коллектива или семьи,
  • формировать определенный уровень эстетического развития,
  • развивать познавательный интерес к изобразительному творчеству, освоить умения и способы действий с различными инструментами и материалами,
  • освоить основы цветоведения, построения композиции.

Организация занятия:

Педагоги организованы в группу за общим столом, на столах – индивидуальные наборы для рисования.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Планируемые результаты: через наблюдение, работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся получат знания о различных видах нетрадиционного рисования и изучат способы их выполнения.

Оборудование:

техническое оснащение:

мультимедийный комплекс,

для педагога:

мольберт с 4-мя листами бумаги, гуашь, палочки или кисточки, бумага для ксерокса, 6-8 небольших одноразовых тарелок, стаканчик для воды, бумажные салфетки, трубочки для коктейля, мыльный раствор (шампунь);

для каждого обучающегося: 4 листа бумаги, гуашь, палочки или кисточки, бумага для ксерокса, 6-8 небольших одноразовых тарелок, стаканчик для воды, бумажные салфетки, трубочки для коктейля, мыльный раствор (шампунь);

 дидактический материал:

буклет

План занятия:

  1. Пролог (5-7 мин).
  2. Экспликация (12-15 мин).
  3. Практикум (43-48 мин)
  4. Игровой перерыв (10 мин.)
  5. Коррекция (10 мин)
  6. Рефлексия (10 мин).
  7. Домашнее задание. (5 мин)
Категория: Методические рекомендации | Добавил: sotrudnik (01.06.2016) | Автор: ПДО Еремеева Е.В.
Просмотров: 832
1