Каталог статей
Главная » Статьи » Материалы » Методические рекомендации |
Департамент образования администрации г. Липецка муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества «Лира» города Липецка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ» (организация досуговой деятельности в каникулярное время) предлагается для педагогов дополнительного образования время проведения 1час 30 мин подготовила Еремеева Елена Владимировна педагог дополнительного образования
Пояснительная записка. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - В. А. Сухомлинский Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Знакомство с техниками нетрадиционного рисования» позволяет объединять и систематизировать полученные ранее базовые знания по различным видам ИЗО для реализации творческих замыслов в новых вариациях. Целесообразно рекомендовать знакомство и изучение темы старшим дошкольникам и воспитанникам младшего школьного возраста под руководством педагогов дополнительного образования. Знакомство с темой предлагается в форме творческих мастерских, которые должен проводить педагог, свободно и в широком объеме владеющий знаниями и способами действий в рамках темы. Только в сочетании таких требований занятия пройдут продуктивно, позволят охватить большой объем информации и будут интересны как новый опыт для детей и педагогов. Тема: «Нетрадиционные виды рисования (организация досуговой деятельности в каникулярное время)» Тип занятия: информативно-практический Вид занятия: фронтальное занятие с элементами самостоятельной деятельности. Форма проведения: беседа – презентация, творческий практикум. Целью проведения творческих мастерских является формирование у участников позитивного стремления к исследовательской и поисковой деятельности в образовательной деятельности, в рамках семейного круга, среди близких и друзей. Среди задач, с решением которых получится прийти к поставленной цели, выделим задачи:
Организация занятия: Педагоги организованы в группу за общим столом, на столах – индивидуальные наборы для рисования. Методы обучения: частично-поисковый, проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Планируемые результаты: через наблюдение, работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся получат знания о различных видах нетрадиционного рисования и изучат способы их выполнения. Оборудование: техническое оснащение: мультимедийный комплекс, для педагога: мольберт с 4-мя листами бумаги, гуашь, палочки или кисточки, бумага для ксерокса, 6-8 небольших одноразовых тарелок, стаканчик для воды, бумажные салфетки, трубочки для коктейля, мыльный раствор (шампунь); для каждого обучающегося: 4 листа бумаги, гуашь, палочки или кисточки, бумага для ксерокса, 6-8 небольших одноразовых тарелок, стаканчик для воды, бумажные салфетки, трубочки для коктейля, мыльный раствор (шампунь); дидактический материал: буклет План занятия:
| |
Категория: Методические рекомендации | Добавил: sotrudnik (01.06.2016) | Автор: ПДО Еремеева Е.В. | |
Просмотров: 832 |