МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Тематические игры-этюды в воспитании ребенка дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения»
Составила педагог дополнительного образования
Негробова Г.В.
Игра-этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывая возраст детей, методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.
В подборе литературной основы для подобных игр с детьми педагогу следует руководствоваться следующими критериями:
• подбор художественного слова должен осуществляться с учетом особенностей детей, чтобы вызывать у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувства сопричастности к тому, о чем рассказывает художественное произведение;
• содержание литературного произведения должно поддерживать интерес к культурно-гигиеническим процессам и формировать представления о необходимости культурно-гигиенических умений;
• побуждение ребенка к активности и самостоятельности в использовании культурно-гигиенических умений в ходе игровой деятельности и активизация их использования в повседневной жизни;
• содержание литературного произведения должно подходить для драматизации: обязательны игровой сюжет, роли, диалоги, действия персонажей. Примерный список рекомендуемых произведений по темам:
Гигиена
Потешка «Теплою водою»
И. Демьянов «Замарашка»
А. Кондратьев «Зеркало»
Р. Сеф «Мыло»
Э. Мошковская «Уши»
Г. Лагздынь «Солнце рано утречком»
И. Токмакова «Гном»
Р. Куликова «Мыло»
Прием пищи:
Г. Лагздынь «Куклу кормили?»
О. Дриз «Ну и каша!»
Э. Мошковская «Маша и каша»
С. Капутикян «Кто скорее допьет?»
Потешка «Ножками потопали»
A. Прокофьев «Вечером»
Г. Лагздынь «Просто объеденье!»
И. Токмакова «Ай да суп!»
Опрятность:
Потешка «Уж я косу заплету» Потешка «Где мой пальчик?» «Мне уже четыре года» (фольклор) Потешка «Завяжу потуже шарф» B . Бардадым «Вот как Г а л ю одевали»
Г. Лагздынь «Одевали малыша» С. Капутикян «Пожалейте нас!» Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»
Э. Мошковская «Митя и рубашка» Е. Благинина «Как у нашей Ирки» Э. Мошковская «Митя и рубашка»
Бережное отношение к вещам и игрушкам:
К. Жанэ «Братишки»
А. Шибаев «Подружки»
И. Муравейка «Я сама!»
М. Александрова «Что взяла — клади на место!»
А. Барто «Лошадка»
Е. Благинина «Приходите, поглядите»
Н. Глазкова «Танечка-хозяйка»
Н. Глазова «Мальчик Петя» |